Valery - новейший сетевой проект
Neways = Здоровье в Вашем доме
ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999
посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!
| |
Роберт Дилтс
Превращение мечты в реальность
После того как, установлен путь от видения к действию и определены миссия,
стратегия и структура организации, задача лидера - решить, как пройти путь к
желаемому состоянию. Когда я разговаривал с лидерами высшего звена в бизнесе,
один из вопросов, которые я задавал, касался того, каким образом им удается
двигаться к будущему, сталкиваясь с неопределенностью и сложностями. Один из них
ответил:
- Вы, безусловно, не сможете делать этого, пытаясь прогнозировать будущее.
Будущее слишком сложно и неопределенно, чтобы его можно было предсказать.
- И что же делать? - спросил я.
- Творите его, - был ответ.
Несколько озадаченный, я спросил:
- Как именно вы творите будущее?
- Я непрерывно иду путем последовательного приближения, пока не достигаю
критической точки.
Замечание о «последовательном приближении» как способе реализации видения, как
мне кажется, выражает суть навыков стратегического мышления, необходимых для
достижения цели. И вероятно, никто не использовал этот навык полнее, чем Уолт
Дисней.
Дисней является символом способности создать успешную компанию, основанную на
постоянном усовершенствовании и инновациях. Он персонифицирует процесс
превращения видения в конкретную и осязаемую реальность путем организации и
планирования. Способность Уолта Диснея связать свое новаторское видение с
успешной деловой стратегией и запросами людей позволила ему создать империю
развлечений, которая продолжает существовать и спустя десятилетия после его
смерти.
Между прочим, выбранный Диснеем способ выражения - мультипликационные фильмы -
некоторым образом характеризует фундаментальный процесс эффективного лидерства
как такового: способность взять видение, которое существует только в
воображении, и придать ему физическую форму, которая непосредственно и позитивно
влияет на опыт других людей.
МЕЧТАТЕЛЬ, РЕАЛИСТ И КРИТИК
Одной из важнейших особенностей уникального гения Уолта Диснея была его
способность сочетать характеристики различных позиций восприятия. Понимание этой
ключевой особенности стратегии Диснея пришло после знакомства с высказыванием
одного из его аниматоров, что «на самом деле было три разных Уолта: мечтатель,
реалист и "вредитель". Вы никогда не знали, с кем из них будете иметь дело».
Это касается не только Диснея, но и вообще любого творческого процесса и
эффективного планирования. Создание любого эффективного плана подразумевает
координацию трех позиций: мечтателя, реалиста и критика. Мечтатель без реалиста
не сможет дать идее осязаемое воплощение. Критик и мечтатель без реалиста
увязнут в нескончаемом конфликте. Мечтатель и реалист могли бы что-то создать,
но без критика это может оказаться не слишком хорошей идеей. Критик в отсутствие
реалиста и мечтателя окажется просто «вредителем».
Основная идея состоит в том, что эффективное планирование является синтезом
различных процессов или фаз. Мечтатель необходим для создания новых идей или
целей. Реалист необходим, чтобы придать идеям конкретную форму. Критик необходим
для фильтрации и очистки идей.
ЭТАПЫ СТРАТЕГИИ
Если объединить то, что говорил Дисней о навыках мышления «сценариста», с другой
имеющейся у нас информацией о его творческом процессе, становится очевидным, что
этот процесс у Диснея протекал в зрительном воображении, но также требовал
синтеза всех чувств. Мечтатель фокусируется на «большой картине» и склонен
полагать, что все возможно. В целом мечтатель имеет тенденцию ориентироваться на
отдаленное будущее. Это подразумевает мышление в категориях картины большего
размера и деления на большие отрезки, чтобы создать новые альтернативы и
возможность выбора. На этом уровне происходит в первую очередь фокусировка на
создании содержания или на вопросе «что», касающемся плана или идеи.
Диснеевский процесс «реализации» его мечты осуществлялся путем нахождения
физического облика для воображаемых персонажей и путем разделения мечты на
части. Реалист действует, «как если бы» осуществление мечты было возможно и
фокусируется на определении действий по последовательному приближению к
достижению мечты. Реалист в большей степени ориентирован на действия в своем
продвижении вперед к будущему и оперирует более короткими временными фреймами,
чем мечтатель. Реалист часто фокусируется на процедурах и операциях. На этом
уровне в первую очередь дается ответ на вопрос «как» применительно к плану или
идее.
Процесс критического осмысления у Диснея подразумевал отдаление от проекта на
определенную дистанцию и взгляд на него со стороны, с точки зрения зрителей или
покупателей. Критик хочет избежать проблем и подтвердить качество идеи или
плана, для чего применяет логические критерии разных уровней и тестирует план с
помощью возможных «что если». Критик использует логический анализ, чтобы
определить, что может пойти не так и чего следует избегать. Критик оперирует как
короткими, так и длительными временными интервалами в поисках потенциальных
источников проблем в прошлом и будущем. На этом уровне внимание сосредоточено в
первую очередь на вопросе «почему» применительно к плану.
Эффективное планирование подразумевает определение последовательности
промежуточных состояний, ведущих к цели через обратную связь, и управление ими.
Диснеевские мечтатель, реалист и критик позволяют эффективно определить и пройти
этот путь, состоящий из переходных состояний и ведущий к желаемому состоянию.
Стадия «мечтателя» позволяет генерировать и выбрать целевое состояние.
Стадия «реалиста» позволяет определить и пройти путь, ведущий к целевому
состоянию.
Стадия «критика» позволяет оценить и получить обратную связь относительно
движения к целевому состоянию.
| |
1 |
|
|
Сохраняя идею парфюмера в ее первозданной красоте, мы создаем
ароматы высочайшего качества. продвигая их, мы формируем безупречный
вкус и парфюмерную компетенцию наших клиентов, делая мир лучше. |
|
|
|
|
|
Приобрети флакон духов, получи регистрационный комплект в подарок, и
постоянную огромную скидку на всю продукцию! Бонусом - личный
Valery-shop как источник дохода! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Дайте женщине самую лучшую композицию ароматов... Представьте ее во
флаконе, выполненном просто, но с безупречным вкусом, назначьте за это
разумную цену и возникнет бизнес, который мир прежде не видел".
Ф.Коти |
|
|
|
|
|
"Женщина, которая не пользуется духами. не имеет будущего" К.
Шанель |
|
|
|
|
|
"В 20 лет Ваше лицо дает Вам природа, в 30 - образ жизни, а в 50 -
Вы должны сами заслужить его".
Коко Шанель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|