Духи - это невидимый, но зато незабываемый,
непревзойдённый модный аксессуар Он оповещает
о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
Коко Шанель
Она только что из Парижа. Она изыскана, утон- чена, элегантна и
благоухает «Лореганом» от Коти. Она – это Раневская в «Вишневом са- де»
в исполнении блистательной О. Л. Книп- пер-Чеховой – первой актрисы,
сыгравшей эту роль. Целых 15 лет звезда МХАТа, жена А. П. Чехова выходи-
ла на сцену в этом образе. Но в один далеко не прекрас- ный вечер играть
Раневскую она больше не смогла. И знаете почему? Закончились ее
обожаемые духи «Лоре- ган», а в тяжелое послереволюционное время актриса
нигде не смогла достать новый флакончик. Это ли не потрясающий пример
влияния запаха на жизнь и созна- ние человека? Вы только задумайтесь:
весь цельный и гармоничный образ, сложившийся за долгие годы игры,
распался только потому, что исчезла одна, казалось бы уж самая
незначительная его составляющая – запах ду- хов. Возможно ли такое?
Однако, это кажется невероятным только на первый взгляд. Давно известно,
что обоняние – самое чуткое и неумолимое из всех пяти чувств. Запахи
хранятся в па- мяти человека в виде некоего каталога, к которому мы на
протяжении всей жизни обращаемся за справками. Этим объясняется то,
почему некоторые из них вызыва- ют приятные или неприятные воспоминания:
в нашей памяти события и люди навсегда «записываются» вмес- те с
сопровождавшими их запахами. Теперь становятся понятными наши внезапные
симпатии или антипатии к тому или иному человеку и необъяснимое, на
первый взгляд, поведение в различных ситуациях. Очарователь- ная во всех
отношениях дама, не имеет никаких шансов завоевать сердце мужчины своей
мечты, если она благо- ухает духами, которыми пользовалась его противная
те- тя или горячо нелюбимая классная руководительница. Наконец,
психологи считают, что крепкая дружба или долгая любовная связь возможны
только на прочной «обонятельной» основе. Помните выражения: «Он мне
близок по духу» или «Я его на дух не переношу»? Да, на- верняка у
каждого из нас есть свои ассоциации и размы- шления на тему влияния
запахов на нашу жизнь.
Немногие из нас будут отрицать удовольствие и пользу, которые приносят
человеку духи. Только вот как найти среди этого парфюмерного
разнообразия то, что подойдет именно вам?
В
рецептуре духов от 40 до 300 компонентов.
Если в определённых пропорциях соединить
4 запаха: свежескошенной травы, сахарной
ваты, перезревшего яблока и сливочного масла,
в результате получится запах земляники.
Проблема выбора – всегда одна из самых сложных и важных. Пожалуй,
главными условиями удачного вы- бора являются тщательность и
неторопливость процес- са, а так же возможность попробовать запах и «поно-
сить» его на себе некоторое время, чтобы понять, под- ходите ли вы друг
другу. Да-да, приязнь обязательно должна быть взаимной! Две яркие
индивидуальности – вы и ваш Аромат – должны дополнять и обогащать друг
друга. Иначе, зачем вам быть вместе?
Конечно, парфюм должен быть качественным, это – безусловно. В поисках
такового человек, как правило, отправляется в специализированный
магазин. Оставим пока в стороне вопрос о магазинных ценах (хотя он то-
же важен, особенно для рядового российского покупа- теля). В магазине
человеку открывается воистину не- объятный ассортимент. Это, бесспорно,
хорошо, имей он возможность и желание посетить парфюмерный от- дел
несколько раз, прежде чем сделать окончательный выбор. Ведь давно
известно, что нельзя наносить на се- бя сразу много запахов, максимум
2–3. К тому же, не всегда в магазине вам будет предоставлена возмож-
ность опробовать запах именно на себе, на своей коже: чаще всего
покупателям предлагают ароматизирован- ные карточки-блоттеры. Опять же,
воздух в таком ма- газине буквально пропитан разнообразными аромата- ми,
что мешает их объективному восприятию. Кстати, было бы совсем неплохо
получить квалифицированную консультацию специалиста: какой аромат
подойдет ва- шему имиджу, характеру, внешности, внутреннему ми-
роощущению. Ведь такая консультация обычно помога- ет сделать правильный
выбор, а, значит, экономит день- ги, время и настроение. К сожалению,
такой набор ус- луг, который необходим при выборе парфюмерии,
большинство магазинов предоставить покупателю про- сто не в состоянии, а
цена иногда заставляет отказаться от приглянувшегося аромата.
Оптимальное соотноше- ние цена-качество – мечта каждого покупателя. Как
быть тому, кто, возможно, не настолько богат, чтобы позволить себе
покупать селективные фирменные духи, но, безусловно, обладает вкусом и
самоуважением, ко- торые не позволяют ему покупать откровенные поддел-
ки-имитации?
Талантливые «носы» – люди с феноменальным
даром к запоминанию существующих запахов и
созданию новых, – могут хранить в своей памяти
и различать до 2000 ароматических оттенков, тогда
как обычные люди – порядка 290. При этом женщины
различают запахи в 3 раза лучше, чем мужчины.
Но все человечество сильно уступает животному миру:
животные чувствуют запахи в 40 раз острее нас!
На сегодняшний день потребитель имеет возмож- ность обратиться к
консультантам компаний, которые работают в сфере прямых продаж средств
по уходу и декоративной косметики – продуктов, покупка кото- рых не
терпит суеты и обезличивания.
А вот компаний, и предлагающих ароматы оказалось немного. После недолгих
размышлений, выбор пал на компанию L’ambre. При ближайшем
рассмотрении это оказывался наиболее простой и выгодный во всех отно-
шениях вариант.
Итак, нас интересует Аромат. Учитывая то, что сама «идея», т. е.
название, упаков- ка, реклама и т. д. стоит в несколько раз дороже
своего ароматного протеже, компания L’ambre использовала оригинальный
маркетинговый ход: выбрала авторитет- ных французских производителей
парфюмерных ком- позиций, которые пользуются уже освоенной форму- лой
аромата, «одела» свою коллекцию в унифициро- ванные упаковки и
распространяет ароматы через тор- говую сеть под определенными номерами,
без названия того или иного аромата.
При этом соблюдаются все необходимые условия для удачного выбора:
тщательность, неспешность, воз- можность опробовать и «поносить» любой
из ароматов на себе. К тому же, с консультантом можно было встре- чаться
необходимое количество раз, в спокойной об- становке и в удобное время.
Консультанты подкупают своим профессионализмом, на все интересовавшие
нас вопросы о духах мы получили компетентные и исчер- пывающие ответы.
Благодаря им, мы узнали, как выби- рать парфюмерию именно для себя, как
ее правильно «пробовать», как хранить, как пользоваться. Приятно удивила
и порадовала цена.
И напоследок хотела бы подметить, что настоящие французские духи – мечта
любой настоящей Женщины. Французские ароматы всегда были и остаются
класси- кой. Суть их отлично подметила Катрин Денёв, сказав: «Поведать,
но необязательно всё, и необязательно каждому. Они – особенные, они –
для избранных, они – вечная загадка. Разгадать нам ее, конечно, не
суждено, да и не дай Бог, но мы всегда можем позволить себе роскошь к
ней прикоснуться». Дерзайте! Но прежде, вам мой совет, позвоните своему
консультанту!
"Новости в мире косметики" |