Valery - новейший сетевой проект
Neways = Здоровье в Вашем доме
ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999
посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!
| |
Ароматы Востока:
от Величайших Монголов до Наших Дней
В
начале 17 века империей Великих Моголов правил Шах Джахан, безумно любивший свою
супругу Мумтаз Махал. Для нее он разбил в Кашмире чудесный сад, в котором росли
роскошные розы, нарциссы, апельсиновые и миндальные деревья, пахучие кусты
жасмина - да чего там только не было! Сад назвали "Шалимар", что переводится как
"место радости". Когда Мумтаз умерла, безутешный вдовец приказал построить
неподалеку огромный белоснежный мавзолей, известный всему миру, как Тадж-Махал.
Спустя три столетия эта красивая легенда получила неожиданное продолжение:
французский парфюмер Жак Герлен был настолько вдохновлен ею, что в своем новом
творении постарался воссоздать атмосферу волшебного сада любви. Духи
Shalimar стали сенсацией 1925 года. Тяжелый, чувственный букет,
составленный из жасмина, розы, бергамота, ванили, с добавлением оттенков ладана,
амбры и пачулей, так понравился дамам-обольстительницам, что вслед за домом
Guerlain экспериментировать с восточной темой стали и другие
парфюмеры.
Пик популярности классических ориентальных ароматов пришелся на 70-е-80-е
годы (Poison от Dior, Opium
от YSL, Magie Noire от Lancome). Несмотря на
то, что эти вечерние духи предназначены для особых случаев, они до сих пор
пользуются огромным успехом у жительниц нашей страны: ведь они, как никакие
другие, окружают женщину таинственной аурой, делают ее соблазнительной и
недоступной одновременно.
Что же входит в понятие "восточный аромат"? Его обязательный компонент -
амбра. Это вещество представляет из себя ... продукт жизнедеятельности
кашалотов. Раньше сероватые или коричневатые камушки амбры растворяли в спирте,
затем полученный раствор фильтровали. Теперь синтез подобного аромата возможен и
химическими средствами. Запах амбры - теплый, сладковатый и очень эротичный.
Нередко парфюмеры вводят в восточные духи и другие вещества животного
происхождения - мускус, цибетин, бобровую струю. Эти пахучие компоненты обладают
возбуждающим эффектом и усиливают ощущение сладострастной притягательности,
высоко ценимое как женщинами, так и мужчинами.
Созданные на амбровой основе ароматы можно разделить на две группы. Первую
составляют духи, в которых непременно присутствует густой, насыщенный тон ванили
в соединении со свежестью цитрусов (лимон, грейпфрут, мандарин, апельсин,
бергамот). Такое сочетание присутствует в Must от
Cartier, Obsession от Calvin Klein и Boucheron
от Boucheron. Эти духи предназначены для торжественных выходов
в свет, они прекрасно сочетаются с мехами, драгоценностями и больше идут
элегантным, темноволосым дамам "зимнего" типа.
Во вторую группу входят ароматы, "приправленные" пряностями,
обычно гвоздикой или корицей: например, Youth Dew от
Estee Lauder, KL от Lagerfeld и Coco от Chanel.
Они создают ощущение беззаботного праздника, поэтому их часто выбирают
роскошные, нарядные, уверенные в себе женщины, не желающие скрывать свою
сексуальность.
В последние годы парфюмеры много работают над тем, чтобы сделать
ориентальные ароматы более демократичными, пригодными для повседневного
употребления. Интересное решение предложил в 1992 году Oscar de la Renta: его
духи Volupte, призванные подчеркнуть загадочность нежной женской души,
переплетают в себе восточный и цветочный мотивы, исполненные на сдержанном
фруктовом фоне. В том же направлении двигались и дизайнеры Joop!,выпустившие
аромат All about Eve (с добавлением оттенков сандалового дерева
и пачулей), и специалисты фирмы Chanel, создавшие
Allure (акцент сделан на фруктовую влажную свежесть лимона и дыни).
Такие мягкие, неагрессивные туалетные воды вполне годятся для того, чтобы
использовать их днем, на работе.
Очередным достижением парфюмеров стало создание молодежных восточных
ароматов. Безусловной удачей фирмы Rochas является запах
Tocade, представляющий собой оригинальную смесь соблазнительной
амбры, игривой ванили и разнообразных цветов (роза, герань, магнолия). Этот
легкий, кокетливый, весенне-летний аромат отлично подходит даже очень молодым
девушкам.
Ориентальная мода не обошла своим вниманием и мужчин. Уже в 30-х годах в
некоторых одеколонах появились острые, пряные оттенки, "намекающие" на восточную
тему: таков Old Spice от Shulton или
Pour un Homme от Caron (кстати, несколько лет назад
вышел римейк последнего аромата). Но окончательно Восток утвердился в мужской
парфюмерии уже после второй мировой войны, когда мужчины, сняв погоны и
почувствовав прелести уютного быта и экономического подъема, стали более
требовательны к косметическим средствам. Спрос породил предложение, и
практически каждая крупная фирма выпустила один-два мужских запаха, разнообразив
палитру цветочными и восточными отдушками.
Как
и в женских духах, основными ориентальными компонентами одеколонов являются
пряности, амбра, ваниль и цитрусовые. Интересно, что в мужской парфюмерии
восточный стиль нередко ассоциируется с красным цветом: вспомним Red
от Ferrari, Xeryus Rouge от Givenchy, и,
конечно, классический мужской аромат Habit Rouge от
Guerlain. Остановлюсь на этом запахе подробнее: знакомство начинается с
традиционной лимонной свежести, которая вскоре растворяется в теплой, мягкой,
чуть сладковатой чувственности (такой аккорд парфюмеры называют бальзамическим).
Нижние, базовые ноты - это благородная кожа и глубокая ваниль. Этот одеколон
впервые увидел свет в 1965 году, но и в наши дни он горячо любим опытными
преуспевающими мужчинами, которые, предпочитая классический стиль, ведут
активный образ жизни и в любом возрасте стремятся покорять женские сердца.
Молодые светские львы чаще выбирают необычные, яркие ориентальные
композиции, которые замечательно получаются у японских парфюмеров. Весьма
своеобразным оказался недавно выпущенный одеколон Yohji Homme
от Yohji Yamamoto: эксперты считают, что сочетание ароматов
амбры, корицы, сандалового дерева с вкраплениями кофе, рома и кожи способно
подчеркнуть интеллект и чувство юмора. Более индивидуалистическое решение
предложила Hanae Mori: в парфюме HM ставка
сделана на нескромную сладость шоколада, ванили и жасмина, которую смягчают
оттенки лимона и лаванды.
Нередко в восточном ключе создаются "унисекс"-ароматы, которые обожает
молодежь. Отметим cK Be от Calvin Klein -
очень эротичный, интимный и в то же время чистый и свежий одеколон. Такой эффект
достигнут благодаря гармоничному слиянию теплых ориентальных тонов с фруктами,
мятой и бергамотом. А Hot от Benetton
подкупает разнообразием древесных нот (розовое дерево, сандал, кедр).
Напоследок расскажу об ориентальных новинках. Лидером прошлого сезона стал
кроваво-алый Rush от Gucci: создатели,
разыгрывая восточную карту, не побоялись наполнить его откровенным, бесстыдным,
жарким сладострастием, перед которым никто не может устоять. Достойную
конкуренцию ему составила древесно-мускусная композиция Organza
Indecence от Givenchy.
Похоже, что эти ароматы не уступят своих позиций и в нынешнем году, хотя
многого можно ждать от духов Ambre Sultan от Serge
Lutens: вероятно, экзотический букет специй (лавровый лист, оригано,
мирт, кориандр), сливающийся с привычными амброй и ванилью, будет иметь много
поклонников. До нас это произведение пока не дошло, но в Париже уже продается.
Представляет интерес и цветочно-восточно-фруктовая серия Fluid
от Iceberg (можно купить в Италии).
Совершенно особое место в сегодняшней ориенталистике занимает
интеллектуальный аромат с лаконичным названием 2 от
Comme des Garсons, концепция которого выходит далеко за рамки
парфюмерии. Вдохновленные Достоевским и японскими чернилами для каллиграфии,
авторы этого шедевра затеяли тонкую эстетическую игру тени и света, прошлого и
будущего (ладан, пачули, магнолия, корица, мускатный орех, цитрусовые
альдегиды). Рекомендуется эстетам и циникам.
Но главным событием на восточном фронте, безусловно, станет Mania
от Armani, ибо парфюмерам удалось поймать в свои сети
ветер сегодняшнего дня: скоростной вихрь сменяется молчаливым самосозерцанием,
сладость дополняется горечью, аскеза превращается в экстаз. Именно такой
противоречивый, динамический образ создает темная, мускатно-амбровая мелодия,
расцвеченная богатым шафраном и солнечным флердоранжем.
Надя Никольская
журнал
ROL
| |
1 |
|
|
Сохраняя идею парфюмера в ее первозданной красоте, мы создаем
ароматы высочайшего качества. продвигая их, мы формируем безупречный
вкус и парфюмерную компетенцию наших клиентов, делая мир лучше. |
|
|
|
|
|
Приобрети флакон духов, получи регистрационный комплект в подарок, и
постоянную огромную скидку на всю продукцию! Бонусом - личный
Valery-shop как источник дохода! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Дайте женщине самую лучшую композицию ароматов... Представьте ее во
флаконе, выполненном просто, но с безупречным вкусом, назначьте за это
разумную цену и возникнет бизнес, который мир прежде не видел".
Ф.Коти |
|
|
|
|
|
"Женщина, которая не пользуется духами. не имеет будущего" К.
Шанель |
|
|
|
|
|
"В 20 лет Ваше лицо дает Вам природа, в 30 - образ жизни, а в 50 -
Вы должны сами заслужить его".
Коко Шанель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|